
Праздник, который всегда с тобой.
Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был
потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что
Париж - это праздник, который всегда с тобой.
Из письма
Эрнеста Хемингуэя другу
(1950 г.)
В фильме »Город ангелов« (1998) есть не меньше трех эпизодов, где как бы невзначай проскальзывает произведение Э. Хемингуэйя «Праздник, который всегда с тобой». Поэтому каждый раз при появлении потребности прочесть какое-либо литературное произведение думала: надо бы прочесть Хемингуэйя.
Особенно нравилось светлое название книги. Бывают значительные вспышки в жизни или что-то очень важное, за которые мы держимся в самые серые будни. А праздник - это наш счастливый день (не обязательно день), когда произошло приятное событие. В памяти, от которого остаются наслаждение, приятные, радостные чувства. Но раз оно еще и «всегда с тобой», думалось мне, значит, он исключительный, исключительно дарящий радость. Ведь не все праздники с остаются с нами.
В первую очередь таким праздником является для женщины »проект длительностью вся жизнь« - её дитя. Второе – это влюбленность у сердца. А вообще, у каждого оно свое. У меня такое непроизвольное чувство «праздника» вызывает приход весны, сервировка новогоднего стола в шумном обществе дорогих, близких и родных и не только.
И поэтому ожидала нечто, что впечатлит. Прочла. Могу сказать, я не в восторге. И раньше Хемингуэй был скучным для меня. Теперь я это точно знаю.
Воспоминания, при рассказе которых не хватило »соли«. События, люди, которые описаны в книге важны для автора, но не вызвавшие особого интереса у меня как читателя. Могу сравнить с фильмом »Бишкек, я люблю тебя«. Все события развернулись в Бишкеке, но при этом отсутствует мой любимый Бишкек. Так и в «Празднике» нет самого праздника.
Читала и думала, что Достоевский лучше. По этому поводу Хемингуэй согласен и пишет в своих воспоминаниях:
« У Достоевского есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам,- слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью…»,
«- Я все думаю о Достоевском,- сказал я.- Как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать?».
Но не всё так плохо. Видимо Хемингуэй так же сильно любил весну, как и я:
«Когда в городе так много деревьев, кажется, что весна вот-вот придет, что в одно прекрасное утро ее неожиданно принесет теплый ночной ветер. Иногда холодные проливные дожди заставляли ее отступить, и казалось, что она никогда не вернется и что из твоей жизни выпадает целое время года. Это были единственные по-настоящему
И еще одна цитата, которая мне особенно понравилась:
«В то время я уже знал, что, когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остается пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после чего-то хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее.»
Замечательно всё – таки иметь праздник, который всегда с тобой!
я говорила, что я вас люблю?